Вторник, 02.03.2021, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Борисовой Надежды Владимировны, г. Стрежевой

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Воспитатель года 2018" » Конкурс.

Эссе "Я-педагог"
29.12.2017, 07:38

Я – педагог!

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

К чему предназначена его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистерверг

 

      Думала ли я, что когда-то стану педагогом? Нет. В детский сад меня привел мой ребенок. Как и все матери, я люблю и забочусь о своих детях, желаю быть с ними рядом как можно больше.

     И так, мой сын пошел в детский сад, и я, рядом работаю младшим воспитателем.

     Проходит какое-то время, и я замечаю, с каким удовольствием иду на работу. Жду встречи с детьми, наблюдаю за воспитателями, за их общением с воспитанниками. Я все чаще ловлю себя на мысли. Что мне интересна работа воспитателя, я понимаю ее значимость.

     Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю то, что делаю?

     Эти мысли возвратили меня в мое детство. Вот я маленький ребенок хожу в детский сад, в этот сад в котором сейчас работаю. И в памяти ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ: мягкая улыбка, карие глаза, излучающие свет - образ моей первой воспитательницы. Она сразу стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для ребёнка возникшее сразу желание – быть, как Она, и - как Она - стать воспитателем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но сейчас спустя много лет это желание вспыхнуло вновь! И наконец – я педагог! Вспоминаю свои первые рабочие дни в данной роли: приходилось нелегко, я очень переживала, смогу ли я найти общий язык с детьми, смогу ли я заинтересовать их, смогу ли я завоевать авторитет среди детей и родителей...

     Работать воспитателем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим воспитателем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя цель становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.

     Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что воспитатель – это тот, кто воспитывает, учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои воспитанники. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если воспитателю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае будет настоящее общение и «взаимное» обучение.

     На сегодняшний день, я с уверенностью могу сказать, что моя профессия - это любимое дело, увлечение, хобби, работа - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо, активно, мне, как современному педагогу, необходимо вносить новшества, преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи. Сегодня много пишут и говорят о «новых» детях, об их уникальных интеллектуальных способностях. Но наряду с тем быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с нарушениями эмоционально - волевой и речевой сферы. И поэтому, своим главным принципом в работе считаю – «Солнце спрятано в каждом, надо лишь помочь ему вспыхнуть». Ведь дети все разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, который надо помочь раскрыть. А для этого воспитателю необходимо обладать терпением, состраданием, это значит понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка - быть самим собой. И я считаю, что именно в этом заключается основная миссия воспитателя!

     Завтра будет новый день, и вот уже завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников. И если кто-то сегодня спросит меня, счастлива ли я. То я отвечу:

Я – счастливый человек: занимаюсь интереснейшим, любимым делом.

Я – счастливый человек: имею возможность постоянно общаться с детьми необыкновенными и непосредственными.

Я – счастливый человек: имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.

Я – счастливый человек: пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая все новые черты.

Я – счастливый человек. Поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

 

P.S. Наверное, это судьба и мой воспитатель снова рядом! Но уже в лице заведующего детским садом «Золотая рыбка».

 

Категория: Конкурс. | Добавил: БорисоваНВ
Просмотров: 2733 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2021
uCoz