Вторник, 02.03.2021, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Борисовой Надежды Владимировны, г. Стрежевой

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка. » Информация для педагогов.

Практикум для родителей
15.01.2019, 04:52

Практикум для родителей.

«Играем в математиков»

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения, ориентировки в пространстве.

 

Материалы: счетные палочки (или зубочистки), орешки (или конфеты), игрушки и все, что есть под рукой для игр.

 

Математика в нашей повседневной жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок для себя начинает решать учебные задачи.

 

Посчитаем

Утром спросите ребенка, сколько щеточек стоит в стакане в ванной комнате? Почему? (нас трое и щеток три). Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по одной ложке. Чего больше? Чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 8 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (4)

2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12)

3. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов? (2)

4. Из – под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

5. На что похожа половинка апельсина? (на вторую половинку)

6. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (2)

7. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (нисколько, все улетели) и т.д.

 

У кого больше?

…лап – у кошки или попугая?

…хвостов – у собаки или лягушки?

…ушей – у мышки или свинки?

…глаз – у змеи или крокодила? и т.д.

 

Какое число я пропустила?

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16 и т.д. пропускает одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

 

 

Что или кто выше?

Дом или забор?

Слон или крокодил?

Стол или стул?

Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

Папа или мама?

Девятиэтажный или пятиэтажный дом? и т.д.

 

 

Назови число

Назови числа от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5 и т.д.

Какое число стоит перед 16?

Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

 

 

Посмотри вокруг

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

 

Истинно или ложно?

В математике есть понятия истинное высказывание и ложное. Истинно ли мое высказывание?

 

Все кошки полосаты.

В Москве есть зоопарк.

Я такая сильная, что могу поднять слона.

Заяц съел на обед волка.

На яблоне выросли бананы.

На елке сливы не растут.

 

Домашние игры.

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие игровые упражнения:

 

Который по счету?

На полке стоят игрушки.

Кто стоит первым?

Кто третьим?

Кто между вторым и четвертым?

Кто второй справа?

Кто самый высокий?

Кто самый низкий? И т.д.

 

 

Игры на состав числа.

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

 

 

Игра «Найди клад» (ориентировка в пространстве)

Спрячьте игрушку и дайте ребенку задание:

- Дойди до окна, сделай три шага вправо.

Ребенок выполняет задание. Если оно выполнено успешно, то он находит спрятанную игрушку. Сначала количество заданий не больше двух, а потом можно увеличить.

Например:

- Пройди вперед пять шагов, поверни налево и сделай два шага, поверни направо и иди до конца, отступи влево на один шаг.

 

 

Игры с палочками.

 

1. - Выложи такую же фигуру:

 

 

- Сколько квадратов ты выложила? (четыре)

- Убери одну палочку так, чтобы их стало три.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выложи такую же фигуру:

 

Переложи две палочки так, чтобы фигура, которая похожа на корову, «смотрела» в другую сторону.

 

 

Категория: Информация для педагогов. | Добавил: БорисоваНВ
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2021
uCoz