Конспект занятия во второй младшей группе по лепке.
Тема: «Саночки»
- : расширение представлений детей о Зимних забавах.
Задачи: Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии
Е .Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.
Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.
Материалы: пластилин разных цветов, шерстяная нитка, доски для лепки, салфетки для рук, полоски белой бумаги (дорожки), мелкие игрушки собачки.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка.
Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком).
Как вы думаете, почему щенок грустный? (ответы детей).
А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?
(Ответы детей: отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т.д.)
Я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?
Проходите, занимайте место за столом!
Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.( за столом)
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)
Бабу снежную слепили (лепят ручками)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).
Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.
Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.
Посмотрите на саночки, из чего они состоят?
У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? ( черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.
Ход продуктивной деятельности:
Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.
Ровняем их вот так (показываю способы сравнения) и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.
Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.
Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.
Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы!
Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы щенку было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям.
Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь щенок. (Вешает на доску картинку с веселым щенком).
Ребята кому мы с сегодня помогли? Что вы сделали для щенят?
А теперь давайте покатаем наших щенков по дорожкам. Дети сажают щенков на саночки и катают по дорожкам.
|