Вторник, 02.03.2021, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Борисовой Надежды Владимировны, г. Стрежевой

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка. » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
[ Скачать с сервера (10.39 Mb) ] 22.09.2020, 06:01
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе.
Тема: «Деревья кустарники»

Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.
Задачи.
Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.
Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников.
Обогащать словарный запас.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.
Развивать связную речь у детей.
Способствовать формированию коммуникативных навыков. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам залетел воздушный шарик и с ним конвертик. Сейчас посмотрим что в нем.
Воспитатель открывает конверт читает загадку.
Воспитатель.
 Слайд 1 Листья с веток облетают,
            Птицы к югу улетают.
           «Что за время года?» — спросим.
           Нам ответят: «Это...» (осень)
Дети. осень
Воспитатель.
- Правильно, осень. А как можно узнать, что на дворе осень?
 Слайд 2 Воспитатель показывает детям таблицу "Приметы Осени".
Воспитатель: Стало холодно, дуют ветра, часто идут дожди.
Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
Исчезают насекомые. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг. С полей и из садов убирают урожай. Животные готовятся к зиме. Люди стали одеваться теплее.
Давайте перечислим осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. 
Слайд 3 Дети получают письмо от буратино
Буратино: - Я гулял на участке и видел много растений, но только одни деревья.
- Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.
Воспитатель: - Что же за деревья видел Буратино на участке.
Дети объясняют, что это кусты.
Воспитатель: Давайте мы с вами объясним Буратино как отличать куст от дерева.
Слайд 4 Воспитатель: - Что изображено на картинках? (Куст и дерево).
- А как вы узнали где дерево, а где куст?
Дети называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель показывает на картинку с деревом:
- Сколько стволов много или один, закрепляет рядом соответствующую модель.
Воспитатель показывает на картинку кустарника: А сколько стволов на это картинке? (Много).
Воспитатель: - Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много
Воспитатель: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий). Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.
Молодцы ребята теперь и Буратино будет знать чем похожи и не похожи куст и дерево.
- В лесу много деревьев и все они разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.
Я скажу:
Высокие - поднимайте руки вверх
Низкие - приседайте и руки опускайте
Толстые - делайте круг шире
Тонкие - делайте круг уже.
Воспитатель - Молодцы, ребята, весело играли.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру Отгадайка. Я буду загадывать вам загадки и если вы даете правильный ответ то на экране появится изображение дерева или кустарника.
Слайд 5  Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)

Слайд 6  В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)

Слайд 7 Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это …
(дуб)

Слайд 8 Ветра нет ,а я дрожу,
Листьями всё лопочу.
Белкам, птицам здесь приют,
Лоси пищу здесь найдут   (осина)

Слайд 9 На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
 Весь год красавица ...
(сосна)
Слайд 10 Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это...  (клен)
Слайд 11 Под кустами белка скачет
И в траве орехи прячет.
Как кусты зовутся эти?
Мне, конечно, скажут дети. (Орешник)
Слайд 12 Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В яркий теплый майский день
Расцвела в саду (сирень)
Воспитатель: Молодцы ребята как отлично справились!
Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)
Клены желтые стоят.
Что за чудный им наряд (повороты туловища вправо-влево)
Подарила Осень!
Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)
Бросив щедрою рукой
Меж узорною листвой
Яркие рубины!
И качаются березы (поднимают руки и качают ими)
В разноцветных кружевах.
Воспитатель: Отлично справились ребята! О чем теперь знает и Буратино?

 
Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: БорисоваНВ
Просмотров: 117 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2021
uCoz