Вторник, 02.03.2021, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Борисовой Надежды Владимировны, г. Стрежевой

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка. » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе
10.11.2020, 09:28
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Хлеб всему голова»
  1. Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  Программные задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, податливое, ароматный,  аппетитный.
Оборудование.
для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки
Ход:
 (Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки в группу заходит пекарь (воспитатель) одет в белый халат с колпаком на голове со скалкой в руках,  мешочком муки
 
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
- Вот мы и познакомились.
-1 слайд Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
 (приветствует детей караваем)
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай вместе с нами тоже будет слушать.
Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?
  Ответы детей :
   Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
  Ответы детей:                                                                             
-  твердые,            
 -  гладкие,                                                                                        
  - посерединке бороздка,                                                                              
   -  как две дольки.
-  маленькие
   Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Ответы детй :
-   солнце,
  -   свет,
  -   дождь,
  -   вода.
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
2 слайд- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.
- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
- А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
3Слайд
Воспитатель: Посмотрите на экран, как называется эта машина?
Ответы детей:
-трактор,
-комбайн
Показ слайдов как машины помогают людям сажать, выращивать и убирать хлеб
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
4Слайд
- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят их на мельницу и из них мелят муку
- Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
5Слайд
- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее
Физкультминутка - 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала.
6Слайд
Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)
- А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.
    Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?
    Ответы детей:
  • досточки
  • мука
  • тесто
- Ребята перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь?
- Возьмите кусочек теста,(оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)
- Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.
-Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
- Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
 
Воспитатель: Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста?
- К сожалению,  наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.
  - Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот сноп.

 
Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: БорисоваНВ
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2021
uCoz