Вторник, 02.03.2021, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Борисовой Надежды Владимировны, г. Стрежевой

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка. » Конспекты образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи
[ Скачать с сервера (2.46 Mb) ] 11.01.2021, 09:31
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа
о животных жарких стран с опорой на схему».
Цель: обучение  составлению описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:  систематизировать и закрепить знания о животных;  учить составлять рассказы - описания с опорой на схему; закрепить знания о животных жарких стран; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; побуждать вести ролевой диалог; уточнять и закреплять правильное произношение звуков, различать их на слух и при произношении; воспитывать речевое внимание.
Оборудование: слайдовая презентация
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Раз, два, повернитесь и животных превратитесь. Изобразите: сердитого тигра; жирафа с большой шеей; веселую мартышку; спокойного, невозмутимого льва; Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.
2. Объявление темы.

В: Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных жарких стран.  Но прежде мы с вами поиграем.
3. Игра «Кто, где живёт» (по картинкам).
Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.
1 слайд Это слон, он живёт в жарких странах, а это волк, он живёт в лесу.
Слон питается травой, листьями, а волк–  хищное животное.
2 слайд Это жираф, он живёт в жарких странах, а лиса в лесу.
Жираф питается листьями с деревьев, а лиса хищник.
3 слайд Это тигр, он живёт в жарких странах, а заяц живет в наших лесах
Тигр питается мясом, а заяц корой деревьев и травой.
4 слайд Это лось, он живёт в наших лесах. А это верблюд, он живёт в жарких странах.
Лось питается ягелем, а верблюд питается колючками.
Молодцы!
 4 Игра «Четвёртый лишний».

В: Я покажу животных, а вы скажите кто лишний. Слайды 5-7
5. Работа со схемой.
В: Сейчас вы превратитесь в писателей. Каждый выберет себе животное. О нём вам нужно будет составить рассказ. 8 Слайд
Воспитатель показывает схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.
  1. Кто это? 2. Это зверь или птица? 3. Какие части тела у него есть? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.) 6. Как называют детёнышей?

6. Составление рассказа.
В:  Послушайте, какой рассказ приготовила вам я. (Воспитатель для примера рассказывает по схеме, например, о жирафе.)
      Это жираф. Жираф – это животное. Жираф очень высокое животное. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Жираф светло коричневого цвета с темно коричневыми пятнами. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Он травоядное животное. Жираф обитает в Африке или в Австралии. Детёныш у них жирафёнок (жирофята).
7. Рассказы детей.

Дети поочерёдно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своём животном. Например: Это слон. Слон – это животное. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза. Слон питается листьями растений. Он травоядное животное. Слон живет в Африке. Детёныш у него слонёнок или слонята.
    
Молодцы, вы очень постарались и рассказы у вас получились хорошие!

В:Ребята! Отгадайте загадку:
Держится хвостом за ветку
Длинный хвост и очень цепкий.
Хулиганка, шалунишка
Эта шустрая
               (М…а) 
В:  Верно. Молодцы! Сейчас мы превратимся в мартышек.

Физкультминутка «Мартышки» Выполнение движений по тексту стихотворения.
«Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить ещё несколько рассказов.
8. Итог занятия.
В: (подводит итог занятия): Понравилось вам быть писателями? О чём составляли рассказы? Где живут животные?
 
Категория: Конспекты образовательной деятельности. | Добавил: БорисоваНВ
Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2021
uCoz