Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Тема: «Весна» Цель. Ознакомление детей с весеннем времени года и его приметами. Материалы. веточки зацветающей вербы, письмо от «сороки Белобоки», аудиозаписи «звуки Весны» и пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Весна». картинки «Признаки весны», слайдовая презентация. Ход НОД Воспитатель. Ребята, сегодня, возле детского сада ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте. Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо). Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо): - Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, Я очень жду от вас ответа. - Ребята от кого письмо пришло? (слайд 1) Воспитатель. - Ребята поможем Сороке Белобоке ответить на ее вопрос? Дети.Да. Воспитатель. Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.) Воспитатель. - Ребята, кто догадался какие это звуки? Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц. Воспитатель. А сейчас послушайте загадку: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… Дети. Весна.(слайд 2) Воспитатель. - Весна к нам приходит после какого времени года? Дети.После зимы. Воспитатель. Верно. Значит, сорока белобока услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос.А сейчас послушайте стихотворенье! К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны. (Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру) С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они? Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки. Воспитатель: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников? Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее. Воспитатель: Скажите, а могло бы это случиться зимой? Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят. Воспитатель: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. А давайте еще узнаем признаки весны! Слайды 3-15 Воспитатель: (слайд 16) Теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне. Смотрите на картинки составьте свой рассказ. Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный рассказ вы составили. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать признаки весны И отправить их сороке белобоке чтобы она их запомнила еще лучше!(слайд 16 аудиозапись) Итог: Повторяем признаки весны ( Светит теплое солнышко, снег растаял, побежали ручейки, травка зеленеет, птицы прилетают) Воспитатель. Сейчас я напишу ответ сороке Белобоке, что она слышала звуки весны и когда пойду домой, отдам ей письмо с ответом.