Вторник, 02.03.2021, 03:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Борисовой Надежды Владимировны, г. Стрежевой

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для Вас, родители. » Для Вас, родители.

Консультация

«Развитие речи детей в рамках ФГОС ДО»

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Особую значимость вопрос об уровне развития речи приобретает с приходом ребенка в школу, где недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика.

Особенно важное значение имеет четкая и правильная речь в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная взаимосвязь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят.

Поэтому развитие речи в детском саду является одним из приоритетных направлений воспитания и обучения.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает компоненты:

1) овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);

2) обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы);

3) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения);

4) развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);

5) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей);

6) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (подготовка к обучению грамоте - это формирование навыков звукового анализа и синтеза. От способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков зависит и формирование правильного произношения);

7) развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение звуков, умение выразительно говорить, читать стихи; ребенок учится называть слова с определенным звуком, определяет место звука в слове).

 

Категория: Для Вас, родители. | Добавил: БорисоваНВ (19.12.2017)
Просмотров: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2021
uCoz